Россияне наращивают «золотые запасы»

Россияне наращивают «золотые запасы»
А в банках жалуются на дефицит инвестиционных монет

Ровно год назад, согласно котировкам ЦБ, золотой «Георгий Победоносец» стоил 5 966 рублей 16 копеек, а «Червонец» — 5 831 рубль 2 копейки. В итоге за год отпускная цена на инвестиционные монеты из желтого металла выросла более чем на 30%. «Исходя из цен на монеты, которые у нас были год назад, доходность можно определить на уровне примерно 20%», — говорит Елена Новикова.

Золото, нефть и успокоительные лекарства

Благородный желтый металл не зря называют «тихой гаванью». Не обещая мгновенной прибыли, золото, тем не менее, не столько подвержено «ударам судьбы», как те же нефть, акции или валюта.

Зато за последние три года рост стоимости тройской унции (comex.GC) составил более чем 46%. Если же взять больший срок, например 10 лет, то с июля 1999 года по июль нынешнего унция золота подорожала на 263% — с 256,3 до 931,2 доллара.

Нынешний кризис произвел тотальную переоценку материальных ценностей. Но, как полагает аналитик Банка Москвы Евгений Григорьев, золото пострадает меньше других. «Если, согласно самым пессимистичным сценариям, цены на нефть упадут более чем в 2 раза, стоимость золота снизится процентов на тридцать, — рассуждает он. — И конечно, меньше успокоительных лекарств выпьет тот, кто вкладывал средства в золото».

По мнению банкиров, благородный металл предназначен для долгосрочного вложения средств, и это также касается инвестиционных монет. Сейчас, к примеру, спред между покупкой и продажей банками монет достаточно большой, отмечает Елена Новикова. «Он может достигать 10%, поэтому купить монету и через короткое время продать ее будет очень невыгодно», — констатирует она.

«По большому счету, золото — это инструмент накопления и передачи богатства из поколения в поколение, — утверждает Евгений Григорьев. — Это тот неснижаемый остаток, который требуется каждому инвестору для сбережения своих активов».

Инвесторы и ювелиры

По словам банкиров, монеты приобретают совершенно разные категории граждан. Есть небогатые россияне, которые покупают изредка по 1—2 штуки. Более состоятельные клиенты, целенаправленно инвестирующие в золотые монеты, иногда берут целые партии — по сто и даже по тысяче.

Основная целевая аудитория — молодые люди, которые активны в выборе инвестиционных инструментов. «Многие задумываются о том, чтобы таким образом сберегать средства на будущее, — рассказали в одном банке. — Сразу купить большую партию могут позволить себе далеко не все, но можно ежемесячно, скажем, приобретать по монете и таким образом делать инвестиции на будущее для себя и своих детей».

Впрочем, иногда покупают монеты с другими целями. Среди клиентов немало производителей ювелирной продукции - так как инвестиционные монеты не облагаются НДС, приобретать их выгоднее, чем золотые слитки.

Татьяна ТЕРНОВСКАЯ, Banki.ru

 
Copyright © 2011 ООО «РРТЦ Башкортостан».
Создание сайтов в Уфе