ФАС наступает на авиакомпании
|
07.04.2010 05:59 |
Федеральная антимонопольная служба намерена запретить авиаперевозчикам продавать билеты по низким тарифам без возможности возврата денег в случае отказа от полета.
ФАС сообщила, что провела анализ деятельности авиаперевозчиков на внутренних линиях и служба обнаружила, что тарифная политика перевозчиков сложна и не слишком прозрачна, а сами они недостаточно ясно информируют пассажиров о структуре тарифов и итоговой стоимости перевозки. С комментариями для «Вести ФМ» пресс-секретарь авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин.
«Вести ФМ»: Виталий, здравствуйте! Какова практика применения невозвратных билетов?
Коренюгин: Давайте начнем с действий ФАС по этому вопросу. Интересное решение, интересное предписание, но на самом-то деле мы не видим реакции ФАС, то есть нет нарушителей, нет штрафов.
«Вести ФМ»: Но это пока находится в ранге инициативы. Может быть, поэтому нет конкретных нарушителей?
Коренюгин: Почему? Есть действующее законодательство, 108 статья, которая обязывает всех перевозчиков возвращать деньги за любой билет.
«Вести ФМ»: Ваша компания возвращает всегда? Есть такой вид билетов, который недорого стоит, но его вернуть нельзя?
Коренюгин: Наша авиакомпания возвращает все деньги за купленные билеты, мы законопослушная компания и придерживаемся федеральных норм и правил. Другое дело, что если ФАС обнаружила такие компании, то почему не обнародовала их список и не приняла какие-то штрафные санкции? Но я хочу сказать, что вот эти вот гонения на невозвратные тарифы и сама норма воздушного кодекса, 108 статья, является фактически анахронизмом. Дело в том, что в мире очень активно и давно используется практика невозвратных тарифов и это нормальный маркетинговый и коммерческий ход со стороны авиакомпаний. К сожалению, в России пока это норма действует — она является сдерживающим фактором.
«Вести ФМ»: Sky Express – это компания, которая продаёт не очень дорогие билеты. Как вы компенсируете свои затраты в случае возврата билета, купленного недавно?
Коренюгин: Совершенно верно, именно вот эта статья и сдерживает развитие низкобюджетных перевозок в России. Дело все в том, что мировая практика использует невозвратные билеты авиакомпаний для того, чтобы стимулировать пассажиропоток и предложить пассажирам наиболее низкие тарифы. То есть пассажир, покупая билеты по низким ценам, берет эти риски на себя, он готов потерять какие-то 10 евро с тем, что он не сядет на самолет, опоздает, передумает и так далее. В случае если авиакомпания компенсирует полностью любые перевозки, то эти риски она берет на себя и, соответственно, цены будут для пассажира расти.
«Вести ФМ»: Какова глубина продаж билетов у Sky Express?
Коренюгин: Мы продаем билеты на все расписание. Например, мы открыли летнее расписание до 30 октября с января этого года. Практически более полугода.
«Вести ФМ»: Правильно ли говорят эксперты, что в случае наступления ФАС на авиакомпании повысится стоимость билетов? В том числе и у крупных перевозчиков?
Коренюгин: Я думаю, да, они итак будут повышаться, потому что сейчас растет спрос, наступает высокий сезон авиаперевозок, цены будут расти в любом случае, но наличие таких запретов и такой нормы ограничивает развитие и предложение купить билеты по низким ценам. Я еще хотел сказать о другом. Предписание ФАС о прозрачности тарифообразования компаний — мы для себя эту проблему решили. Наши пассажиры видят конечную стоимость уже фактически на втором шаге бронирования. Мы предлагаем пассажиру три группы тарифов. Он волен выбирать эти тарифы на сайте и при выборе тарифа внизу у него уже появляется финальная стоимость, включая все сборы и так далее.
«Вести ФМ»: И все риски.
Коренюгин: Да. Это все лежит в рамках системы бронирования авиакомпании и желания перевозчика показывать эти цены своим потребителям. Мы для себя это уже сделали.
Источник: http://news.mail.ru/economics/3617175/
|